axSoft Speech corrector
История с хорошим финалом

История с хорошим финалом

Здравствуйте, меня зовут Николай. Мне 27 лет. «Стаж» заикания 24 года.

Причиной заикания стал испуг. Как мне рассказывала мама, когда мне было 2,5 года – на меня набросился петух и я сильно испугался. В 3 года появились небольшие повторы в речи. На это никто особо не обращал внимания, ведь мой отец тоже достаточно сильно заикался. Все думали, что я повторяю за ним. Но дело в том, что у меня есть брат. Он старше меня на 2 года. И у него никаких повторов в речи не было.

Уже во втором классе я начал ходить несколько раз в неделю на занятия к логопеду. Были упражнения на артикуляцию и расслабление. Эти упражнения нужно было делать каждый день. Но мой брат очень любил шутить над моими упражнениями, когда я дома занимался. Поэтому я забросил через некоторое время все это, даже не успев почувствовать каких-либо улучшений.

До 8 класса заикание не доставляло мне сильных неудобств. Я мог хоть и с небольшими повторами, но достаточно легко рассказать перед классом стих напамять или что-нибудь прочитать вслух.

Перед 8 классом мой старый класс расформировали – и я попал в абсолютно другую среду с незнакомыми мне одноклассниками. И тогда начался настоящий кошмар. Хоть в этом классе и был мальчик, который как и я заикался. Но на правах новенького я стал объектом насмешек. Отвечая у доски я мог «мычать» по 10 минут. И когда учителю это надоедало, я, даже не окончив задания, садился на место. Именно в это время я осознал себя заикой, именно в это время я замкнулся в себе. У меня было только 2 друга-одноклассника. Все остальные стали мне абсолютно неинтересны.

Дома, когда я что-то не мог нормально выговорить, мне сразу же советовали: «Давай нараспев». Брат уже не смеялся – во время моих повторов он отводил глаза и молча ждал, когда я закончу выговаривать слово. А когда нужно было кому-то из знакомых зайти по дороге что-то сказать (телефонов не было), то обычно мне писали записки, чтобы я не стоял перед ними и не мычал.

После окончания школы я поступил в ВУЗ. Снова вокруг меня были только незнакомые люди. К тому же я поселился в общежитии, а домой ездил только на выходных. Радовало то, что в ВУЗе были уже повзрослевшие ребята, они по-человечески отнеслись к моей проблеме. Но уже по привычке я старался не выделяться, общался в основном только с товарищами по комнате в общаге да и то особо не «открывался» перед ними. К тому же еще сильнее в этом возрасте играли гормоны. Хотелось познакомиться с девушкой, хотелось дарить кому-то любовь, но увы глубоко во мне засел страх общения. И чем больше я старался не заикаться, тем тяжелее мне удавалось общаться.

И вот на первом курсе я нашел чудесное средство от заикания, то, что я искал так долго, то, что без особых усилий делало мою речь плавной, без запинок. Алкоголь. Никогда до этого я не употреблял алкоголь, а он, оказывается, мог мне помочь. Я начал экспериментировать в дозах. Пиво и водка были одновременно и успокоительным, и антидепрессантом. Всегда, когда было плохое настроение, а оно было у меня очень часто, мне помогал алкоголь. Всегда, когда хотелось нормально, без мычания, поговорить, я пил спирт. Под действием алкоголя я впервые поцеловался. Девственность тоже потерял пьяным. И это меня устраивало. Не нравилось только одно – утром я снова был одинок, ведь все эти девушки были только на одну ночь.

Не знаю, где бы я был сейчас, если бы не моя мама. Она увидела, что если меня не остановить – быть беде. Сама начала искать врачей. Сначала узнала, что некий врач-психотерапевт лечит заикание гипнозом. Слышала позитивные отзывы об этом враче. Записалась на прием. На приеме должны были определить выполняется ли главное условие лечения заикания гипнозом. Лечащийся должен был хотеть вылечиться. Это условие было мне не очень понятно, т. к. я считаю, что если уж я пришел на прием, то я хочу вылечиться. Да и вообще есть ли такие люди, которым нравится заикаться? Не понравилось мне сразу то, что прием еще до лечения был платным. Но я был готов на все, лишь бы вылечиться. И вот мы вместе отправились в Дом культуры, где в актовом зале собрались все желающие вылечиться от заикания. Все было организовано, как какое-то представление. Нас рассадили так, чтобы между сидящими было минимум одно пустое место. На сцену вышли пациенты этого врача-психотерапевта, которые уже прошли отбор (доказали, что они хотят вылечиться). Их выстроили в шеренгу. Врач вышел на сцену и попросил несколько человек прочитать вслух несколько рядов из книги. Было слышно, что почти всем тяжело было это сделать. Затем началась главная часть представления. Во время которой у меня лично мурашки бегали по коже. Не могу описать подробно что происходило – уже особо не помню. Но смысл представления был такой – показать вновь прибывшим силу гипноза. Затем тем же людям, кто читал уже читал текст снова дали прочитать. Разница была очевидной. Только один мужчина, который изначально очень сильно заикался, после гипноза еще немного повторялся. У кого было менее тяжелое заболевание – те читали легко и плавно. Они ушли со сцены.

Затем начали на сцену вызывать вновь прибывших заик. Нам предстояло доказать, что мы хотим вылечиться. Смысл был такой. Несколько больных стоят на сцене, к ним по очереди со спины подходить гипнотизер. Он подносит к затылку руку – и человек начинает падать на спину, его ловят. Не знаю, что произошло со мной. Может я так боялся, что у меня не получится, а всем нам говорили стоять спокойно. Может причина в том (я узнал об этом позже), что внушаемы все люди, а вот гипнозу поддаются не все. В итоге меня и еще несколько ребят «отсеяли» - сказали, что мы не хотим вылечиться. И попросили покинут зал.

Когда я вышел на улицу – у меня был действительно траур. Мысли были только об одном: я буду заикой всегда. Я заревел так, как не ревел еще с детства. Я не мог остановиться, в голове были самые плохие мысли.

Постепенно я успокоился, но как говорится «осадок остался». Я начал привыкать к мысли, что заикание будет со мной по жизни.

Но моя мама не остановилась на этом. Она начала искать новые методы лечения заикания. И спустя полгода сказала мне, что есть другой враг-психотерапевт. Он лечит не гипнозом – у него другие методы. Я уже особо не надеясь обратился к нему. Его метод заключался в совместном действии внушения и приема сильнодействующих успокоительных препаратов. После месяца лечения степень моего заикания изменился от тяжелой до легкой. Общаться было легко, заикание проявлялось очень редко. Именно в это время я защитил свой диплом и стал специалистом.

Но была еще одна проблема. В душе я остался неуверенным в себе человеком. Осталось ощущение того, что я неполноценный, что я «жертва», что я такой бедный-несчастный. Во время разговоров я мог говорить плавно, но чувство неполноценности осталось.

Возможно из-за этого, возможно из-за чего-то другого, но заикание постепенно ко мне вернулось. Отличие от состояния до лечения заключалось в том, что у меня появилось осознание, что я умею плавно говорить, я умею не заикаться. Ведь если я мог говорить без заикания во время защиты диплома перед комиссией и несколькими десятками зрителей, то в любом другом случае я тоже это смогу. Этот настрой мне очень помогает. Вдобавок к этому я снова начал делать дыхательные упражнения, упражнения на расслабление.

Сейчас я готовлюсь к свадьбе, я обожаю свою девушку. И она принимает меня таким, какой я есть. Заикание лишь иногда беспокоит. Попробовал вашу замечательную программу SpeechCorrector. Речь стала более плавной. Причем настраивал на различные значения задержки звука от 50 до 150 мс. Результат одинаково хорош.

Спасибо Вам за такую замечательную программу. Для лечения заикания рекомендую программу SpeechCorrector. Очень важно верить, что она помогает – и тогда будет результат. Нужно лишь некоторое время регулярно позаниматься.

Удачи всем!